понедельник, 27 февраля 2012 г.

Зима – строгий экзаменатор

Диагноз: обезвоживание частного сектора

Лечение и профилактика требуются незамедлительно
Крепкие морозы февраля и бесснежная зима стали причиной массового перемерзания водоразборных колонок в частном секторе Баймака. Ежедневно диспетчерская служба водоканала получает десятки заявок по этому поводу.
Сложившаяся ситуация вызвала шквал телефонных звонков и обращений граждан в различные инстанции. Редакция нашей газеты не стала исключением. Только SMS-сообщения регулярно сигнализируют об отсутствии воды в колонках на улицах Коммунистическая, С. Кудаша, Кудимова, Крестьянская, Гареева и других.

17 февраля по инициативе Администрации ГП г. Баймак состоялся рейд под руководством заместителя главы горадминистрации М.А. Абубакирова. Были обследованы улицы микрорайонов ГРП, «Малыш», «Какреаул». На улицах С. Юлаева и Крестьянская в этот день не работала ни одна колонка. Принявшая участие в рейде председатель уличного комитета Валентина Николаевна Шульман с болью говорила тогда:
Мы устали уже бороться с замерзшими колонками и нехваткой воды. Элементарно не можем ни постирать, ни приготовить пищу, ни скотину напоить. Мы, жители улиц С. Юлаева и Крестьянская, ходим за водой аж на улицу Худайбердина! Это очень далеко, но другого выбора у нас просто нет. Каждый добывает себе воду, как может.
Вот так и ездим от одной колонки до другой в поисках воды, — присоединяются к разговору мужчины, подъехавшие на своих автомобилях к колонке на ул. Худайбердина. — Хорошо, у кого транспорт есть, а у кого нет? Что делать одиноким старикам? А ведь и бензин сегодня дорогой. Нас очень возмущает, что предприятие оплату с нас собирает исправно, а вот услуги свои предоставляет некачественно.
За комментариями мы обратились к специалистам ООО «Водоканал» (21 февраля).
Шафкат Зулькарняевич Кашкаров, главный инженер:
На территории города нашим предприятием обслуживаются 109 водоразборных колонок. В период сильных морозов проблема их обслуживания стоит особенно остро, так как большая часть находится в обводнённых грунтах и вода в сбросном колодце замерзает, поэтому приходится регулярно отогревать колонки горячей водой. Это занимает от 15 минут до одного часа.
Основной причиной промерзания колонок является тот факт, что ночью водой не пользуются и, как следствие, промерзает оборудование. К сожалению, бывают случаи варварского отношения жителей при пользовании колонками — по ним бьют, их ломают, чаще всего выходят из строя клапаны (только за эту неполную зиму заменили 30 клапанов). В результате, в колонке забора воды нет. Трубы, находящиеся в зоне промерзания, перемерзают. Восстановить сразу работу колонки физически невозможно. Придется ждать весны, а пока жители этой части города по прихоти вандалов будут оставаться без воды.
Поэтому мы призываем жителей частного сектора в случае замерзания водоколонки не прилагать к устройству большой физической силы. При сильном морозе удары по её чугунным частям чреваты появлением трещин и других деформаций. Лучше всё-таки дождаться бригаду аварийно-восстановительных работ.
Олег Анатольевич Наздрачёв, директор:
Последствия сильных и продолжительных холодов нынешней зимы делают нашу работу более чем напряжённой и сложной. Земля промёрзла до 2-2,5 м глубины, в прошлую зиму – до 1,5 м. В диспетчерскую службу водоканала ежедневно поступает более 20 заявок на размораживание водоразборных колонок. Скорость ремонта зависит от характера поломки и наличия деталей. Если колонка просто замёрзла, её можно отогреть за 15-30 минут. Мы стараемся выполнять заявки оперативно, но по объективным причинам это не всегда удаётся. Во-первых, ремонтная бригада из 5 человек выезжает, прежде всего, туда, где есть угроза затопления, большая утечка. Только после устранения основной аварии, ремонтники имеют возможность приступить к размораживанию колонок. Если нет аварии, то в день отмораживаются 10-12 колонок. Дело в том, что на предприятии всего одна (!) специализированная машина, которая также нередко ломается. Заметьте, и это при нашем обслуживании 59 км водопроводных сетей и 21 км канализационных сетей, более ста водоразборных колонок. Это и есть вторая причина невозможности оперативного реагирования. Между тем, поступившие в город по линии Министерства ЖКХ республики вакуумные (бойлерные) машины распределили в ООО «Теплосеть» и МУП «БРСУ». Где логика? Наше предприятие как никогда нуждается в такой технике. Если одна машина обслуживала бы колонки, а другая — утечки, то проблем с оперативностью не было бы. Сейчас же мы в такой ситуации, когда нам говорят: арендуйте технику у данных предприятий. А это ни много, ни мало — 8 тысяч рублей в день. При этом теплосеть горячую воду для размораживания колонок отпускает по 800 рублей за 1 кубометр. Если взять во внимание, что изначально основная деятельность водоканала убыточная, то можно предположить, что эти суммы для нас — заоблачные.
Как же уменьшить риск промерзания колонок?
Действительно, 100-процентную гарантию вряд ли можно дать, что аналогичная ситуация не произойдёт и в будущую зиму. Поскольку в нашем городе немало мест, где глубина проложенного водопровода недостаточна. Кроме того, немало участков, где требуется закольцовка сети водопровода. Закольцовка, конечно, мероприятие недешевое, зато, обеспечивая непрерывное движение жидкости, не даёт морозу шансов превратить ее в лёд.
Решить проблемы с водоснабжением жителей, которые сегодня пользуются колонками, можно также, обеспечив дома индивидуальными вводами. И заниматься этим должны именно профессионалы.
Колонки меньше всего промерзают там, где есть ответственное отношение самих горожан. Среди таковых могу с благодарностью назвать В. Ботина (ул. Куйбышева), П. Титова (ул. Снежная), Галиных (ул. Чкалова), которые следят за правильной эксплуатацией колонок, в сильные морозы осуществляют кратковременный пролив воды, чтобы колонка не замерзала. Наличие снежного покрова возле колонки также уменьшает риск промерзания почвы и выхода из строя механизма.
А вот взгляд на ситуацию главы Администрации ГП г. Баймак Исмагил Ахметович Бураншина (24 февраля):
  • Бесснежная зима и наличие тупиковых водопроводов, старая техника и нехватка людей на водоканале, действительно, осложнили ситуацию с водоснабжением частного сектора. Сначала без воды остались жители ГРП, потом обезвоженным остался микрорайон «Малыш», сейчас звонки поступают с ул. Куйбышева. Конечно, постепенно ситуация нормализуется, но претензии к работникам водоканала есть: не смогли мобилизоваться и организовать круглосуточное дежурство по отогреву колонок. Сегодня на оперативном совещании решено организовать с помощью пожарных машин подвоз питьевой воды на улицы С. Юлаева и Крестьянская, где наиболее остро стоит проблема с колонками.
    Небольшой экскурс по просторам интернета показал, что обозначеная проблема существует как в малых, так и в крупных городах страны. Ситуация в нашем городе оказалась двоякой, если не троякой. Жители частного сектора, устав от постоянного отсутствия воды в водоразборных колонках, требуют решить проблему незамедлительно и окончательно. Власти города берут под контроль решение данной проблемы и требуют того же. Руководство водоканала заверяет, что коллектив делает всё возможное при своих возможностях, при этом убедительно просит жителей бережно относиться к источникам водоснабжения и к питьевой воде, а власти — обратить внимание на нужды предприятия, обеспечивающего целый город водой, без которой, как в той песне: «И ни туды, и не сюды».
А пока предлагается временное решение проблемы — с сегодняшнего дня (25 февраля) организуется подвоз питьевой воды на улицы С. Юлаева и Крестьянская с 11.00 до 13.00 часов и с 17.00 до 19 часов на технике пожарной службы.
З. Сафина.
 На снимке:За водой за тридевять земель на собственном авто себе и соседу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.