среда, 18 июля 2012 г.

Путешествие в Мурадымовские пещеры

С утра неприятная ломота в теле, но, умывшись и выпив горячего чая, почувствовал себя легче. Туман к утру стал еще гуще. Мы стали неспешно собираться. Усердно изучая карту, так и не смогли однозначно определить наше местоположение. Проселок по которому мы спустились к реке, пересекал ее вброд и уходил неизвестно куда. Поэтому решили вернуться к развилке и там уже брать правее. Едем, снова развилка, жестом показываю, что надо прямо, но уже метров через триста дорога стала теряться в траве и вывела наск ручью, за которым сплошной бурелом. У ручья пепел костра. Трогаю, теплый еще, вчера здесь кто-то был. Едем другой тропой. И опять тупик.
В итоге единственным выездом из ущелья осталась дорога, которая шла круто в гору, настолько круто, что сначала этот вариант вообще на рассматривали, но теперь выбора не было. Руслан ехал первым, прибавив газу, он уверенно начал подъем и вскоре скрылся в тумане. «Колясычу» не хватило оборотов, отец спикировал в траву, чтоб пропустить меня, но я тоже остановился. Появились первые признаки паники. Больше всего переживали за «Урал» с коляской, потянет ли? Пошли с Фанисом разведать, что там да как. Подъем крутой, протяженность с километр не меньше. И пешком тяжело идти. Не, «колясыч» не возьмет, что делать то? И вдруг слышим натужный звук мотора, глядь, а это Кириллыч на своем «Динозавре», только так, петляя между деревьев, в гору прет. Когда же он оказался наверху, радости нашей не было предела. Еще раз удивился способностям «Урала». Я спустился к своему «оппозиту», не без труда, но все же поднялся на вершину. Вот и вырыгнуло нас ущелье, вот и выбрались мы на волю. Даже, можно сказать, выдавились как из тюбика...
А вид сверху красивый, далеко видать, а в головах только и мысли, доехать бы до какой-нибудь деревушки – чаю очень хотелось сладкого.
Понимая, что на Русский Бердяш мы уже не попадаем, мы продолжаем путь, гадая, куда же нас выведет эта горная тропа. Минут сорок монотонно едем, Фанис даже умудрился уснуть в люльке. И тут, откуда ни возьмись, мужики на лошади, мы, естественно, к ним: «Родненькие вы наши!». Они давай расспрашивать кто мы и куда едем. Оказалось, что километров через пять будет поселок Новопокровский. В поселке сразу заехали в магазин, набрали еды. Но в силу того, что пошел дождь, трапезу устроили на крыльце сельского клуба. Банка тушенки, душистый белый хлеб, горячий чай со сгущ ̧нкой, пряники – все это наполняло наши желудки.
По ходу движения решаем, каким путем ехать. В итоге выезжаем на асфальт. Для меня, с моей температурой, это было просто за счастье. 80 километров асфальта прошли на одном дыханье. И вот въезжаем мы в родной Баймак с чувством глубокого удовлетворения, с чувством выполненного долга. А прохожие смотрят на нас и не могут, да и просто не пытаются понять тот восторг и улыбку, которые были на наших лицах.