Техосмотр: мифы и реальность
Проведение технического осмотра транспортных средств доверено профессиональному объединению страховщиков. Данное новшество, которое Президент РФ утвердил 1 июля 2011 года Федеральным законом ФЗ-№170, призвано значительно облегчить жизнь каждого автолюбителя. Теперь техосмотр вправе осуществлять коммерческие структуры, прошедшие специальную процедуру аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Новый закон до сих пор вызывает вопросы у многих автолюбителей, а порой обрастает настоящими мифами…
Миф первый. Технический осмотр транспортного средства можно пройти в любом пункте инструментального контроля.
Реальность. В соответствии с ФЗ-№170, владелец ТС может пройти технический осмотр в любом пункте инструментального контроля (ПИК), внесенном в реестр или получившем аккредитацию в РСА в соответствии с новыми требованиями. На сегодняшний день на территории нашей республики работают только 10 операторов ТО, имеющих право проводить технический осмотр. Их количество довольно быстро растет, поэтому за актуальной информацией лучше обращаться на сайт РСА, либо требовать у оператора техосмотра показать документ, подтверждающий законность его работы.
Миф второй. Техосмотр надо проходить каждый год, сама процедура прохождения технического осмотра такая же, как и до введения закона о техосмотре.
Реальность. Новые автомобили физических лиц должны проходить первое ТО только через 3 года после покупки, автомобили возрастом от 3 до 7 лет — 1 раз в 2 года, и только автомобилям старше 7 лет придется проходить ТО ежегодно. Процедура прохождения ТО существенно упрощена, введены новые правила проведения ТО, в соответствии с которыми норматив прохождения процедуры ТО сократился до 30 минут. По результатам техосмотра заполняется диагностическая карта, в которой фиксируется соответствие требований к техническому состоянию ТС и реального его состояния. При соответствии параметров выдается талон техосмотра, на основании которого затем можно заключить договор страхования ОСАГО.
Миф третий. Если действие талона ТО закончилось, а полис ОСАГО продолжает действовать, нужно вновь проходить ТО, иначе водителю будет выписан штраф.
Реальность. Если у вас есть действующий полис ОСАГО, проходить ТО до окончания его действия не нужно. Теперь контроль прохождения ТО возложен на страховые компании. С 1 января 2012 года ГИБДД не имеет права наложить на вас штраф за отсутствие талона ТО. Талон ТО необходим, прежде всего, для заключения договора ОСАГО, и его наличие будет проверять страховая компания, к которой вы обратитесь за полисом ОСАГО. ГИБДД, в свою очередь, будет проверять наличие полиса ОСАГО.
Исключение составляют легковое такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, опасных грузов – для этих видов транспорта требования к техосмотру и наличию талона ТО остались прежними.
Миф четвертый. Если действие талона ТО закончилось, а договор ОСАГО действует, то в случае ДТП страховая компания откажет потерпевшему в выплате (либо произведет выплату, а потом предъявит регрессные требования страхователю).
Реальность. Отсутствие у вас действующего талона техосмотра не влияет на осуществление выплаты страховой компании. Главное, чтобы у вас был действующий полис ОСАГО. В соответствии с действующим законодательством страховая компания не имеет права предъявлять регресс страхователю при отсутствии талона ТО.
Реальность. В соответствии с ФЗ-№170, владелец ТС может пройти технический осмотр в любом пункте инструментального контроля (ПИК), внесенном в реестр или получившем аккредитацию в РСА в соответствии с новыми требованиями. На сегодняшний день на территории нашей республики работают только 10 операторов ТО, имеющих право проводить технический осмотр. Их количество довольно быстро растет, поэтому за актуальной информацией лучше обращаться на сайт РСА, либо требовать у оператора техосмотра показать документ, подтверждающий законность его работы.
Миф второй. Техосмотр надо проходить каждый год, сама процедура прохождения технического осмотра такая же, как и до введения закона о техосмотре.
Реальность. Новые автомобили физических лиц должны проходить первое ТО только через 3 года после покупки, автомобили возрастом от 3 до 7 лет — 1 раз в 2 года, и только автомобилям старше 7 лет придется проходить ТО ежегодно. Процедура прохождения ТО существенно упрощена, введены новые правила проведения ТО, в соответствии с которыми норматив прохождения процедуры ТО сократился до 30 минут. По результатам техосмотра заполняется диагностическая карта, в которой фиксируется соответствие требований к техническому состоянию ТС и реального его состояния. При соответствии параметров выдается талон техосмотра, на основании которого затем можно заключить договор страхования ОСАГО.
Миф третий. Если действие талона ТО закончилось, а полис ОСАГО продолжает действовать, нужно вновь проходить ТО, иначе водителю будет выписан штраф.
Реальность. Если у вас есть действующий полис ОСАГО, проходить ТО до окончания его действия не нужно. Теперь контроль прохождения ТО возложен на страховые компании. С 1 января 2012 года ГИБДД не имеет права наложить на вас штраф за отсутствие талона ТО. Талон ТО необходим, прежде всего, для заключения договора ОСАГО, и его наличие будет проверять страховая компания, к которой вы обратитесь за полисом ОСАГО. ГИБДД, в свою очередь, будет проверять наличие полиса ОСАГО.
Исключение составляют легковое такси, автобусы или грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, опасных грузов – для этих видов транспорта требования к техосмотру и наличию талона ТО остались прежними.
Миф четвертый. Если действие талона ТО закончилось, а договор ОСАГО действует, то в случае ДТП страховая компания откажет потерпевшему в выплате (либо произведет выплату, а потом предъявит регрессные требования страхователю).
Реальность. Отсутствие у вас действующего талона техосмотра не влияет на осуществление выплаты страховой компании. Главное, чтобы у вас был действующий полис ОСАГО. В соответствии с действующим законодательством страховая компания не имеет права предъявлять регресс страхователю при отсутствии талона ТО.
Подготовила
Р. Ахметзянова.
Будьте внимательны, выбирая пункт инструментального контроля: на территории Республики уже зафиксированы случаи мошеннических действий со стороны технических станций, которые, не имея необходимой аккредитации, продают свои услуги по ТО.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.