Модернизация системы образования района:
от условий к эффективному результату
Наши достижения
Достойно выступили
в республиканских конкурсах обучающиеся:
Акъюлова Аида (СОШ с. Акмурун) стала призёром нескольких конкурсов: республиканской научно-практической конференции «Киекбаевские чтения», республиканского конкурса сочинений, интернет-олимпиады «Наш Акмулла» (рук. Н.Х. Мамбетова),
Шафикова Найля (СОШ №4, рук. Ф.Ф. Каримова), Кутепов Вадим (СОШ №3, рук. Д.П. Божеховская), Бурибаева Сабина (СОШ №2, рук. Э.Р. Салихова), Нурасова Гульзия (ООШ д. Муллакаево, рук. Р.М. Ишимова) стали призёрами республиканского конкурса сочинений «Пою мою республику».
Рахматуллин Гайсар (СОШ с. Ст. Сибай, рук. Г.В. Габитова) стал призёром республиканского конкурса «Хаумы, хаумы, экиэт».
Давлетбаев Арслан (СОШ с. Яратово, рук. М.А. Юлдашбаева) – в числе призёров республиканского конкурса «Минен тыуган илем — Башкортостан».
Губайдуллин Халил (СОШ с.Юмашево, учитель Барлыбаев А.А.) стал призёром республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников.
Акилова Анастасия (СОШ с.Акмурун, учитель Акилова О.В.) — в числе призёров республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников.
Баязитова Юлия, Имельбаева Ильназ (СОШ с.Темясово, учитель Якупова Г.Ф.) удостоились диплома III степени Республиканской научно-практической конференции «Киекбаевские чтения» в г.Стерлитамаке.
Призёрами олимпиад на региональном этапе стали:
— по праву и обществознанию — Рамеева Зиля (БЛИ, учитель И.И. Мукаев);
— по технологии — Кильдигушев Гадель (учитель Г.3. Кильдигушев);
— по башкирскому языку — Янбаева Гульназ (СОШ с. Юмашево, учитель А.А. Яналина);
— по башкирскому языку — Зулькарнаева Зиля (выпускница СОШ №3 г. Баймака, учитель Ф.М. Сиргалина);
— по истории и культуре Башкортостана — Кагарманова Айназа (СОШ №3 г. Баймака, учитель Л.Х. Туйсина).
Шафикова Найля (СОШ №4, рук. Ф.Ф. Каримова), Кутепов Вадим (СОШ №3, рук. Д.П. Божеховская), Бурибаева Сабина (СОШ №2, рук. Э.Р. Салихова), Нурасова Гульзия (ООШ д. Муллакаево, рук. Р.М. Ишимова) стали призёрами республиканского конкурса сочинений «Пою мою республику».
Рахматуллин Гайсар (СОШ с. Ст. Сибай, рук. Г.В. Габитова) стал призёром республиканского конкурса «Хаумы, хаумы, экиэт».
Давлетбаев Арслан (СОШ с. Яратово, рук. М.А. Юлдашбаева) – в числе призёров республиканского конкурса «Минен тыуган илем — Башкортостан».
Губайдуллин Халил (СОШ с.Юмашево, учитель Барлыбаев А.А.) стал призёром республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников.
Акилова Анастасия (СОШ с.Акмурун, учитель Акилова О.В.) — в числе призёров республиканского конкурса исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников.
Баязитова Юлия, Имельбаева Ильназ (СОШ с.Темясово, учитель Якупова Г.Ф.) удостоились диплома III степени Республиканской научно-практической конференции «Киекбаевские чтения» в г.Стерлитамаке.
Призёрами олимпиад на региональном этапе стали:
— по праву и обществознанию — Рамеева Зиля (БЛИ, учитель И.И. Мукаев);
— по технологии — Кильдигушев Гадель (учитель Г.3. Кильдигушев);
— по башкирскому языку — Янбаева Гульназ (СОШ с. Юмашево, учитель А.А. Яналина);
— по башкирскому языку — Зулькарнаева Зиля (выпускница СОШ №3 г. Баймака, учитель Ф.М. Сиргалина);
— по истории и культуре Башкортостана — Кагарманова Айназа (СОШ №3 г. Баймака, учитель Л.Х. Туйсина).
Победы воспитанников Центра детского творчества:
В зональной республиканской конференции «Я — гражданин нового Башкортостана» Акилова Зубаржат удостоилась 2 места (рук. З.С. Шарипова), Васильцова Анастасия — 3 места (рук. Г.Р. Рахимова), Кильдигушев Гадель — 1 места (рук. Г.З. Кильдигушев). Команда заняла общее 3 место, в конкурсе «Эрудит» — 2 место.
В Открытом Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Звездный проект» воспитанники объединения «Умельцы» (рук. Г.Р. Рахимова) Искужина Алия, Васильцова Анастасия, Рахимова Гульназ, Давлетшина Нурсиля завоевали 1 место, Нургалина Нурзия — 2 место.
В личном командном первенстве по шахматам по Зауралью Азаматов Айнур (рук. И.З. Зубаиров) стал обладателем 3 места.
В VII Открытом Всероссийском конкурсе юных художников «Я нарисую мир» воспитанники объединения «Волшебные краски» (рук. Г.К. Мустахитдинова) Хайбуллина Назгуль, Хамитова Назгуль и Тулибаева Карина заняли 1 места, Аминев Айнур — 2 место.
В Республиканском межрегиональном конкурсе «Ирандык мондары» Кутуев Фарваз (рук. Ф.Ф. Аралбаев) удостоился 1 места, Шарипов Ришат (рук. Сирбаев И.Ф.) стал лауреатом.
В Республиканской краеведческой викторине «Страна заповедная — Башкортостан» воспитанник объединения «Краеведение» (рук. В.З. Гумерова) Усманов Ражап занял 3 место.
В Открытом Всероссийском конкурсе национальных культур «Радуга дружбы» танцевальный ансамбль «Сулпылар» (рук. Л.Г. Ярмухаметова) завоевал 2 место.
В Открытом Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Звездный проект» воспитанники объединения «Умельцы» (рук. Г.Р. Рахимова) Искужина Алия, Васильцова Анастасия, Рахимова Гульназ, Давлетшина Нурсиля завоевали 1 место, Нургалина Нурзия — 2 место.
В личном командном первенстве по шахматам по Зауралью Азаматов Айнур (рук. И.З. Зубаиров) стал обладателем 3 места.
В VII Открытом Всероссийском конкурсе юных художников «Я нарисую мир» воспитанники объединения «Волшебные краски» (рук. Г.К. Мустахитдинова) Хайбуллина Назгуль, Хамитова Назгуль и Тулибаева Карина заняли 1 места, Аминев Айнур — 2 место.
В Республиканском межрегиональном конкурсе «Ирандык мондары» Кутуев Фарваз (рук. Ф.Ф. Аралбаев) удостоился 1 места, Шарипов Ришат (рук. Сирбаев И.Ф.) стал лауреатом.
В Республиканской краеведческой викторине «Страна заповедная — Башкортостан» воспитанник объединения «Краеведение» (рук. В.З. Гумерова) Усманов Ражап занял 3 место.
В Открытом Всероссийском конкурсе национальных культур «Радуга дружбы» танцевальный ансамбль «Сулпылар» (рук. Л.Г. Ярмухаметова) завоевал 2 место.
Победы воспитанников ДЮСШ:
В финале соревнований «КЭС-БАСКЕТ» (г. Стерлитамак, март 2012 г.) команда девушек заняла 2 место.
В зональных соревнованиях по легкой атлетике среди юношей и девушек в зачёт XIV Спартакиады школьников РБ (г. Белорецк, 2012 г.) юноши удостоились 1 места, девушки – 2 места.
В зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей и девушек в зачёт III Спартакиады учащихся РБ зоны «Восток» (г. Баймак, 2012 г.) юноши заняли 1 место, девушки – 2 место.
В первенстве ВФСО «Динамо» по боксу среди юношей Рустамов Дастон занял 1 место (г. Саранск, 2012 г.).
В открытом Всероссийском турнире по боксу среди юношей 1995-96 г.р., посвящённом первому тренеру г.Баймака по боксу К.Е. Сентюрину, 1 места удостоились Д. Султанов, Р. Гарипов, В. Жданов, Н. Тлявкабулатов, А. Хисматуллин, второго — Ахмеров Владислав, Латыпов Забир, Утямышев Динислам, Уразбаев Фидан, третьего — Алибаев Руслан, Асылов Нияз, Султанов Радмир, Муртазин Динислам, Шеварков Дмитрий.
Во Всероссийском традиционном Мемориале по боксу дважды Героя Советского Союза М.Г. Гареева (г. Уфа, май 2012 г.) Рустамов Д., Аралбаева Я., Абзелилова М. заняли первое место.
На первенстве общества «Динамо» по боксу (г. Магнитогорск, 2012 г.) среди юношей 1996-1997 г.р. Ахмеров Владислав удостоился 3 места.
Во Всероссийском турнире по боксу на призы Е.Н. Горсткова (г. Орск, 2012 г.) заняли третьи места Ахметнабиев А., Сирбаев Ф., Байбулов Р., Аккускаров Э.
В зональных соревнованиях по общей гимнастике в зачёт XIV Спартакиады школьников РБ воспитанники ДЮСШ заняли 2 место, по пулевой стрельбе в зачёт III Спартакиады учащихся РБ зоны «Восток» – 2 место, по настольному теннису в зачёт III Спартакиады учащихся РБ также 2 место.
В зональных соревнованиях по легкой атлетике среди юношей и девушек в зачёт XIV Спартакиады школьников РБ (г. Белорецк, 2012 г.) юноши удостоились 1 места, девушки – 2 места.
В зональных соревнованиях по баскетболу среди юношей и девушек в зачёт III Спартакиады учащихся РБ зоны «Восток» (г. Баймак, 2012 г.) юноши заняли 1 место, девушки – 2 место.
В первенстве ВФСО «Динамо» по боксу среди юношей Рустамов Дастон занял 1 место (г. Саранск, 2012 г.).
В открытом Всероссийском турнире по боксу среди юношей 1995-96 г.р., посвящённом первому тренеру г.Баймака по боксу К.Е. Сентюрину, 1 места удостоились Д. Султанов, Р. Гарипов, В. Жданов, Н. Тлявкабулатов, А. Хисматуллин, второго — Ахмеров Владислав, Латыпов Забир, Утямышев Динислам, Уразбаев Фидан, третьего — Алибаев Руслан, Асылов Нияз, Султанов Радмир, Муртазин Динислам, Шеварков Дмитрий.
Во Всероссийском традиционном Мемориале по боксу дважды Героя Советского Союза М.Г. Гареева (г. Уфа, май 2012 г.) Рустамов Д., Аралбаева Я., Абзелилова М. заняли первое место.
На первенстве общества «Динамо» по боксу (г. Магнитогорск, 2012 г.) среди юношей 1996-1997 г.р. Ахмеров Владислав удостоился 3 места.
Во Всероссийском турнире по боксу на призы Е.Н. Горсткова (г. Орск, 2012 г.) заняли третьи места Ахметнабиев А., Сирбаев Ф., Байбулов Р., Аккускаров Э.
В зональных соревнованиях по общей гимнастике в зачёт XIV Спартакиады школьников РБ воспитанники ДЮСШ заняли 2 место, по пулевой стрельбе в зачёт III Спартакиады учащихся РБ зоны «Восток» – 2 место, по настольному теннису в зачёт III Спартакиады учащихся РБ также 2 место.
Качество образования — залог успеха школы
Образование — та отрасль, в которой в последние годы активно идут модернизационные процессы: укрепление материально-технической базы образования, развитие учительского потенциала, обновление системы образования в соответствии с современными требованиями. Идёт постепенный переход к новым федеральным государственным образовательным стандартам. Стандарты меняются потому, что меняется общество, появляются новые вызовы уровням образования. И дети тоже меняются. Уже в школе ребёнок должен получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в современном мире. Этой задаче соответствуют обновлённые образовательные стандарты. С 1 сентября 2012 года в четвёртых классах вводится новый предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Все изменения, происходящие в системе образования, нацелены на повышение качества образования, которое во многом определяется условиями образовательного учреждения и квалификацией педагога. Мониторинг, проведённый в ряде регионов, показал, к сожалению, неконкурентоспособность малокомплектных школ. Ведь в больших школах каждый предмет ведётся только специалистами. Поэтому идёт изменение структуры учреждений образования.
Современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого зависят и предметные, и личностные результаты школьников.
Отрадно, что наши учителя из года в год добиваются высоких результатов на различных республиканских конкурсах. Так, в этом году учитель русского языка и литературы СОШ №4 Ф.Ф. Каримова стала победителем республиканского конкурса «Учитель мастер-2012», учитель Баймакского лицея-интерната С.З. Ишкуватов — победитель республиканского конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы -2012», учитель Баймакского лицея-интерната А.Д. Рямова — победитель в номинации республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2012», учитель математики СОШ №3 Ф.М. Мурзабаева — призёр республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога».
«Единственный параметр, от которого зависит качество образования — это качество взаимодействия учителя и ученика на уроке, определяемое квалификацией педагога», — в одной из своих статей отметил главный редактор журнала «Директор школы» К.М.Ушаков. Участие и тем более победа на республиканских творческих конкурсах наших обучающихся есть результат кропотливой работы ученика и учителя.
Участие школьников на предметных олимпиадах — одно из направлений определения качества образования. Его результат — это систематическая работа педагогических работников. Успешно подготовить ученика к олимпиаде может только тот учитель, который постоянно работает над своим профессиональным ростом.
В десятку лучших по итогам республиканских олимпиад вошли учащиеся Магасумова Гульнара (СОШ №3, учитель Губайдуллина А.Р.), Каекбердин Айгиз (БЛИ, учитель Баймухаметова Ф.Г.), Баимова Эльвина (СОШ №4, учитель Ирназарова Г.Ю.), Гибадуллин Ирфат (БЛИ, учитель Заманова Р.Р.).
На районном этапе олимпиад ежегодно лидируют по количеству призёров СОШ №2, СОШ №4, БЛИ, школы сс.Темясово, Ургаза, Юмашево.
Успехи наших учащихся свидетельствуют о реальных результатах деятельности школ, повышении качества образования, росте профессионального мастерства.
Г. Сиргалина,
зав. методическим кабинетом отдела образования района.
Все изменения, происходящие в системе образования, нацелены на повышение качества образования, которое во многом определяется условиями образовательного учреждения и квалификацией педагога. Мониторинг, проведённый в ряде регионов, показал, к сожалению, неконкурентоспособность малокомплектных школ. Ведь в больших школах каждый предмет ведётся только специалистами. Поэтому идёт изменение структуры учреждений образования.
Современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого зависят и предметные, и личностные результаты школьников.
Отрадно, что наши учителя из года в год добиваются высоких результатов на различных республиканских конкурсах. Так, в этом году учитель русского языка и литературы СОШ №4 Ф.Ф. Каримова стала победителем республиканского конкурса «Учитель мастер-2012», учитель Баймакского лицея-интерната С.З. Ишкуватов — победитель республиканского конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы -2012», учитель Баймакского лицея-интерната А.Д. Рямова — победитель в номинации республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2012», учитель математики СОШ №3 Ф.М. Мурзабаева — призёр республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога».
«Единственный параметр, от которого зависит качество образования — это качество взаимодействия учителя и ученика на уроке, определяемое квалификацией педагога», — в одной из своих статей отметил главный редактор журнала «Директор школы» К.М.Ушаков. Участие и тем более победа на республиканских творческих конкурсах наших обучающихся есть результат кропотливой работы ученика и учителя.
Участие школьников на предметных олимпиадах — одно из направлений определения качества образования. Его результат — это систематическая работа педагогических работников. Успешно подготовить ученика к олимпиаде может только тот учитель, который постоянно работает над своим профессиональным ростом.
В десятку лучших по итогам республиканских олимпиад вошли учащиеся Магасумова Гульнара (СОШ №3, учитель Губайдуллина А.Р.), Каекбердин Айгиз (БЛИ, учитель Баймухаметова Ф.Г.), Баимова Эльвина (СОШ №4, учитель Ирназарова Г.Ю.), Гибадуллин Ирфат (БЛИ, учитель Заманова Р.Р.).
На районном этапе олимпиад ежегодно лидируют по количеству призёров СОШ №2, СОШ №4, БЛИ, школы сс.Темясово, Ургаза, Юмашево.
Успехи наших учащихся свидетельствуют о реальных результатах деятельности школ, повышении качества образования, росте профессионального мастерства.
Г. Сиргалина,
зав. методическим кабинетом отдела образования района.
Педагоги по призванию
В средней школе села Старый Сибай работают влюбленные в своё благородное дело, трудолюбивые и талантливые педагоги. Среди них можно отметить семью Идрисовых.
Ирик Файзрахманович, как и его супруга Рамзия Абдрахимовна, получил высшее образование в Магнитогорском педагогическом институте. Связанные любовью и судьбой молодые после окончания вуза решают приехать на работу в родное село мужа Старый Сибай.
Ирик Файзрахманович работает в школе учителем черчения и труда. В своих учениках он старается воспитать такие качества, как терпение и целеустремлённость, учит их доводить каждое дело до конца, уважать старших и относиться с пониманием к младшим. Помимо учебных уроков Ирик Файзрахманович ведет кружок «Умелые руки». Поделки, сделанные его учениками, высоко ценятся на выставках школьного, сельского и даже районного уровней.
Рамзия Абдрахимовна тоже учитель по призванию. Она в работе выбрала физико-математическое направление. Любовь к детям и тяга к точным наукам помогли ей усовершенствоваться, применять нововведения в методике преподавания. Положительные человеческие качества, добрый характер и отзывчивость сделали её уважаемым человеком в коллективе и любимым учителем среди учеников. Каждый урок педагога проходит интересно, на высоком методическом уровне. Она умело «орудует» наглядными пособиями, искусно подбирает «ключи» к каждому ребёнку.
Вот уже сколько лет Идрисовы честно исполняют свой священный долг — ведут детей к знаниям. Их благородный труд высоко оценён Почётными грамотами, благодарственными письмами Министерства образования РБ и отдела образования райадминистрации. Ирик Файзрахманович – «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а Рамзия Абдрахимовна – «Отличник народного образования Российской Федерации». Но самым лучшим показателем эффективности их труда стали успехи учеников: воспитанники педагогов всегда занимают призовые места на зональных и районных олимпиадах.
Идрисовы воспитали и вырастили троих детей. Младший из них недавно поступил учиться в высшее учебное заведение. Сегодня наши уважаемые педагоги радуются успехам своих детей, наслаждаются воспитанием внука. Посвятив свою жизнь нелёгкому и неспокойному, но очень благородном делу, педагоги заслужили наши искренние уважение и благодарность. Желаем им крепкого здоровья, радостных дней и успехов в дальнейшем.
А. Шакирова,
учитель МОБУ СОШ
с. Ст. Сибай.
Ирик Файзрахманович, как и его супруга Рамзия Абдрахимовна, получил высшее образование в Магнитогорском педагогическом институте. Связанные любовью и судьбой молодые после окончания вуза решают приехать на работу в родное село мужа Старый Сибай.
Ирик Файзрахманович работает в школе учителем черчения и труда. В своих учениках он старается воспитать такие качества, как терпение и целеустремлённость, учит их доводить каждое дело до конца, уважать старших и относиться с пониманием к младшим. Помимо учебных уроков Ирик Файзрахманович ведет кружок «Умелые руки». Поделки, сделанные его учениками, высоко ценятся на выставках школьного, сельского и даже районного уровней.
Рамзия Абдрахимовна тоже учитель по призванию. Она в работе выбрала физико-математическое направление. Любовь к детям и тяга к точным наукам помогли ей усовершенствоваться, применять нововведения в методике преподавания. Положительные человеческие качества, добрый характер и отзывчивость сделали её уважаемым человеком в коллективе и любимым учителем среди учеников. Каждый урок педагога проходит интересно, на высоком методическом уровне. Она умело «орудует» наглядными пособиями, искусно подбирает «ключи» к каждому ребёнку.
Вот уже сколько лет Идрисовы честно исполняют свой священный долг — ведут детей к знаниям. Их благородный труд высоко оценён Почётными грамотами, благодарственными письмами Министерства образования РБ и отдела образования райадминистрации. Ирик Файзрахманович – «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а Рамзия Абдрахимовна – «Отличник народного образования Российской Федерации». Но самым лучшим показателем эффективности их труда стали успехи учеников: воспитанники педагогов всегда занимают призовые места на зональных и районных олимпиадах.
Идрисовы воспитали и вырастили троих детей. Младший из них недавно поступил учиться в высшее учебное заведение. Сегодня наши уважаемые педагоги радуются успехам своих детей, наслаждаются воспитанием внука. Посвятив свою жизнь нелёгкому и неспокойному, но очень благородном делу, педагоги заслужили наши искренние уважение и благодарность. Желаем им крепкого здоровья, радостных дней и успехов в дальнейшем.
А. Шакирова,
учитель МОБУ СОШ
с. Ст. Сибай.
Школы готовятся к 1 сентября
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» и Правительства Республики Башкортостан от 16 февраля 2012 года «О комплексе мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году», в республике проводятся мероприятия по модернизации системы образования.
Она охватывает следующие направления: приобретение необходимого спектра оборудования, транспортных средств для перевозки школьников; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры; повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.Министерством образования республики в рамках модернизации образования нашему району выделены средства на приобретение компьютерного оборудования — 8 компьютерных классов, а также 500 ноутбуков для учителей начальных классов.
По проекту организации дистанционного обучения (ДО) планируется установка и настройка системы объединенной коммуникации, что позволит организовать муниципальную единую информационную сеть со всеми общеобразовательными учреждениями района.
Бюджету района также выделены субсидии в сумме 20783,6 тыс. рублей, в том числе на приобретение спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений — 362,5 тыс. рублей, приобретение спортивного инвентаря — 1065,4 тыс. рублей, приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся — 558,6 тыс. рублей, приобретение оборудования для школьных столовых — 2 524,5 тыс. рублей, развитие школьной инфраструктуры — 2 234,1 тыс. рублей, повышение квалификации, профпереподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей — 117,5 тыс. рублей, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования для обязательного энергетического обследования зданий — 2 584,7 тыс. рублей, проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений — 11 336,3 тыс. рублей.
Кроме того, бюджету района выделена субвенция в сумме 2 217,5 тыс. рублей (из расчета 265,6 рублей на 1 обучающегося) для осуществления расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом: на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, наглядных учебных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году является приоритетной задачей. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета муниципального района 23 марта 2012 года. Ход подготовки постоянно контролируется во время выездных семинаров-совещаний глав сельских поселений. Всего выделено средств на капитальный и текущий ремонт 24 898, 3 тыс. рублей, из них: по местному бюджету — 6751,74 тыс. руб., по республиканскому бюджету — 4076,2 тыс. руб., по федеральному бюджету — 13 570,40 тыс. руб. Эти средства распределены в соответствии с планом отдела образования по проведению капитального и текущего ремонта в 2012 году. В частности, произведена замена и ремонт твердотопливных и газовых котлов в объектах (ООШ дд. Кр. Зилаир, Урал, Гадельбаево, СОШ дд. Сосновка, Сайгафар, сс. Юмашево, Ургаза, Билялово, ООШ д. Ишеево); замена наружной и внутренней системы отопления завершена в СОШ сс. Нигаматово, Ургаза, Тубинское, Яратово, ООШ д. Сайгафар. В рамках подготовки к новому учебному году осуществлены капитальный ремонт электропроводки в СОШ № 1 г. Баймака, д/с «Радуга» с. Темясово, ООШ д. Урал, СОШ с. Тубинское, капитальный ремонт электроотопления в НОШ д. Исяново и д. Гумерово. Частичный ремонт канализации и водопровода произведён в СОШ №4 г. Баймака, СОШ сс. I-Иткулово, Темясово, Ургаза, д/с «Ладушки» и д/с «Звёздный» г. Баймака, ООШ дд. Калинино, Муллакаево. Полная замена ветхих деревянных окон на пластиковые осуществлена в СОШ №1, СОШ №2 г. Баймака, частичная замена — в СОШ с. I-Иткулово, ООШ д. Чингизово, д/с «Айыукай», «Звёздный», «Сказка» г. Баймака. Полная замена кровли будет произведена в августе в СОШ №3 г. Баймака. Благоустроительные работы по федеральной программе «Доступная среда» производятся в СОШ №1 г. Баймака.
Указанные мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности школ и детских садов, повышение качества образования в соответствии с современными требованиями.
И. Сиражетдинов,
гл. специалист отдела
образования.
Она охватывает следующие направления: приобретение необходимого спектра оборудования, транспортных средств для перевозки школьников; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры; повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизацию базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения школьников; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.Министерством образования республики в рамках модернизации образования нашему району выделены средства на приобретение компьютерного оборудования — 8 компьютерных классов, а также 500 ноутбуков для учителей начальных классов.
По проекту организации дистанционного обучения (ДО) планируется установка и настройка системы объединенной коммуникации, что позволит организовать муниципальную единую информационную сеть со всеми общеобразовательными учреждениями района.
Бюджету района также выделены субсидии в сумме 20783,6 тыс. рублей, в том числе на приобретение спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений — 362,5 тыс. рублей, приобретение спортивного инвентаря — 1065,4 тыс. рублей, приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся — 558,6 тыс. рублей, приобретение оборудования для школьных столовых — 2 524,5 тыс. рублей, развитие школьной инфраструктуры — 2 234,1 тыс. рублей, повышение квалификации, профпереподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей — 117,5 тыс. рублей, осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования для обязательного энергетического обследования зданий — 2 584,7 тыс. рублей, проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений — 11 336,3 тыс. рублей.
Кроме того, бюджету района выделена субвенция в сумме 2 217,5 тыс. рублей (из расчета 265,6 рублей на 1 обучающегося) для осуществления расходов, непосредственно связанных с образовательным процессом: на приобретение учебников, учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, наглядных учебных пособий, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году является приоритетной задачей. Данный вопрос рассмотрен на заседании Совета муниципального района 23 марта 2012 года. Ход подготовки постоянно контролируется во время выездных семинаров-совещаний глав сельских поселений. Всего выделено средств на капитальный и текущий ремонт 24 898, 3 тыс. рублей, из них: по местному бюджету — 6751,74 тыс. руб., по республиканскому бюджету — 4076,2 тыс. руб., по федеральному бюджету — 13 570,40 тыс. руб. Эти средства распределены в соответствии с планом отдела образования по проведению капитального и текущего ремонта в 2012 году. В частности, произведена замена и ремонт твердотопливных и газовых котлов в объектах (ООШ дд. Кр. Зилаир, Урал, Гадельбаево, СОШ дд. Сосновка, Сайгафар, сс. Юмашево, Ургаза, Билялово, ООШ д. Ишеево); замена наружной и внутренней системы отопления завершена в СОШ сс. Нигаматово, Ургаза, Тубинское, Яратово, ООШ д. Сайгафар. В рамках подготовки к новому учебному году осуществлены капитальный ремонт электропроводки в СОШ № 1 г. Баймака, д/с «Радуга» с. Темясово, ООШ д. Урал, СОШ с. Тубинское, капитальный ремонт электроотопления в НОШ д. Исяново и д. Гумерово. Частичный ремонт канализации и водопровода произведён в СОШ №4 г. Баймака, СОШ сс. I-Иткулово, Темясово, Ургаза, д/с «Ладушки» и д/с «Звёздный» г. Баймака, ООШ дд. Калинино, Муллакаево. Полная замена ветхих деревянных окон на пластиковые осуществлена в СОШ №1, СОШ №2 г. Баймака, частичная замена — в СОШ с. I-Иткулово, ООШ д. Чингизово, д/с «Айыукай», «Звёздный», «Сказка» г. Баймака. Полная замена кровли будет произведена в августе в СОШ №3 г. Баймака. Благоустроительные работы по федеральной программе «Доступная среда» производятся в СОШ №1 г. Баймака.
Указанные мероприятия направлены на обеспечение комплексной безопасности школ и детских садов, повышение качества образования в соответствии с современными требованиями.
И. Сиражетдинов,
гл. специалист отдела
образования.
Школа — дом, в котором хочется учиться
Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, выпускник должен быть конкурентоспособным. Школы района ориентируются на обучение, воспитание и развитие как всех обучающихся, так и каждого в отдельности, обеспечивают возможность реализации в повседневной жизни школ инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой сфере учителей. Поэтому администрациями школ ведётся работа по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты.
Учителя школ имеют огромный опыт работы, который они обобщают на районном, республиканском и всероссийском уровнях. В школах создаются условия для реализации творческого потенциала каждого педагога. Так, ежегодно с 2005 года члены администрации СОШ №2 г. Баймака приглашаются на Всероссийскую конференцию Академии творческой педагогики в г. Сочи. В январе этого года они стали участниками Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация и образование: опыт ведущих школ России». На конференции разговор шёл о том, как преодолеть разрыв между начальной и средней школой. Особое внимание было обращено на закон №83 - ФЗ: участники сошлись во мнении, что в него необходимо внести изменения, обсуждали, какие именно, к каким последствиям они могут привести. В СОШ №4 г. Баймака успешно функционирует федеральная экспериментальная площадка под руководством Б.Х. Юнусбаева.
Несомненно, на развитие школьников работает урок. Современный урок многогранен и увлекателен. Он не даёт готовых ответов, а побуждает учеников к самообразованию. Чтобы подготовить и провести такой урок, педагоги используют сегодня как традиционные, так и инновационные образовательные технологии, игровые и компьютерные, групповые и коллективные методики, а также технологии, развивающие творческие способности личности. Именно благодаря этому педагогический коллектив района добивается высокого качества обучения. Школы имеют стабильный процент поступаемости выпускников в вузы.
В школах введено профильное обучение. В рамках профильного обучения разработаны несколько вариантов учебных планов организации профильных групп.
7 школ района стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2008 году МОБУ СОШ №2 г. Баймака была признана «Лучшей школой Республики Башкортостан», является лауреатом ежегодных всероссийских конкурсов «Школа России», «Академическая школа», а также отмечена в номинации «Лучшая школьная столовая-2010».
Современная жизнь требует современных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Школа – это дом, в котором каждый ученик – яркая личность, раскрывающая свои способности, таланты, обретающая друзей. И одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов является выявление и поддержка одарённых детей, оказание помощи в проектной и исследовательской деятельности. Нужно отметить, что с каждым годом у учащихся растёт интерес к исследовательской деятельности.Доказательством тому является участие и победы ребят в районных, республиканских и всероссийских научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах.
В последние годы принят комплекс мер по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. В удобных и светлых кабинетах, мастерских, библиотеках и на спортивных площадках есть всё необходимое для плодотворной учёбы и работы.
Наши школы также тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования.
Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и школу, влияют не только на образовательный, но и на воспитательный процесс. Поэтому воспитательной работе в образовательных учреждениях уделяется большое внимание.
Задача по созданию новых современных условий для школьников объёмная и сложная, но, как и всё новое, интересная и творческая. Современная школа — это не столько новое оборудование и кабинеты, сколько новое отношение всех участников образовательного процесса к проблеме качественного образования. Поэтому общими усилиями мы создаём новую школу, в которой хочется учиться.
Н. Рахматулина,
зам. директора по УВР МОБУ СОШ №2
г. Баймака.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, выпускник должен быть конкурентоспособным. Школы района ориентируются на обучение, воспитание и развитие как всех обучающихся, так и каждого в отдельности, обеспечивают возможность реализации в повседневной жизни школ инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой сфере учителей. Поэтому администрациями школ ведётся работа по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты.
Учителя школ имеют огромный опыт работы, который они обобщают на районном, республиканском и всероссийском уровнях. В школах создаются условия для реализации творческого потенциала каждого педагога. Так, ежегодно с 2005 года члены администрации СОШ №2 г. Баймака приглашаются на Всероссийскую конференцию Академии творческой педагогики в г. Сочи. В январе этого года они стали участниками Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация и образование: опыт ведущих школ России». На конференции разговор шёл о том, как преодолеть разрыв между начальной и средней школой. Особое внимание было обращено на закон №83 - ФЗ: участники сошлись во мнении, что в него необходимо внести изменения, обсуждали, какие именно, к каким последствиям они могут привести. В СОШ №4 г. Баймака успешно функционирует федеральная экспериментальная площадка под руководством Б.Х. Юнусбаева.
Несомненно, на развитие школьников работает урок. Современный урок многогранен и увлекателен. Он не даёт готовых ответов, а побуждает учеников к самообразованию. Чтобы подготовить и провести такой урок, педагоги используют сегодня как традиционные, так и инновационные образовательные технологии, игровые и компьютерные, групповые и коллективные методики, а также технологии, развивающие творческие способности личности. Именно благодаря этому педагогический коллектив района добивается высокого качества обучения. Школы имеют стабильный процент поступаемости выпускников в вузы.
В школах введено профильное обучение. В рамках профильного обучения разработаны несколько вариантов учебных планов организации профильных групп.
7 школ района стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2008 году МОБУ СОШ №2 г. Баймака была признана «Лучшей школой Республики Башкортостан», является лауреатом ежегодных всероссийских конкурсов «Школа России», «Академическая школа», а также отмечена в номинации «Лучшая школьная столовая-2010».
Современная жизнь требует современных подходов к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Школа – это дом, в котором каждый ученик – яркая личность, раскрывающая свои способности, таланты, обретающая друзей. И одним из основных направлений деятельности педагогических коллективов является выявление и поддержка одарённых детей, оказание помощи в проектной и исследовательской деятельности. Нужно отметить, что с каждым годом у учащихся растёт интерес к исследовательской деятельности.Доказательством тому является участие и победы ребят в районных, республиканских и всероссийских научно-исследовательских конкурсах, олимпиадах.
В последние годы принят комплекс мер по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений. В удобных и светлых кабинетах, мастерских, библиотеках и на спортивных площадках есть всё необходимое для плодотворной учёбы и работы.
Наши школы также тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования.
Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и школу, влияют не только на образовательный, но и на воспитательный процесс. Поэтому воспитательной работе в образовательных учреждениях уделяется большое внимание.
Задача по созданию новых современных условий для школьников объёмная и сложная, но, как и всё новое, интересная и творческая. Современная школа — это не столько новое оборудование и кабинеты, сколько новое отношение всех участников образовательного процесса к проблеме качественного образования. Поэтому общими усилиями мы создаём новую школу, в которой хочется учиться.
Н. Рахматулина,
зам. директора по УВР МОБУ СОШ №2
г. Баймака.
Познание себя
С нового 2012-2013 учебного года во всех школах Республики Башкортостан вводится новый учебный предмет – «Основы религиозных культур и светской этики», сокращенно «ОРКСЭ».
Мы, учителя начальных классов, истории и обществознания Баймакского района, городов Баймака и Сибая, с 10 по 15 июня проходили курсы повышения квалификации по изучению и преподаванию нового учебного предмета в г. Баймаке. В течение недели слушали лекции ведущих преподавателей Института развития образования (ИРО) РБ, задавали вопросы и участвовали в дискуссиях, ознакомились с содержанием, методикой преподавания нового предмета.
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ», как новый предмет, вызывает большой интерес у учителей, родителей и учащихся. Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации учебного плана ФГОС – «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России».
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, традиционные религии в России, основы светской этики. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса, предлагаемых для изучения. Модуль «Основы мировых религиозных культур» изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Модуль имеет светский, культурологический характер.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, модуль «Основы мировых религиозных культур» в рамках учебного курса «ОРКСЭ» изучается в 4 классе.
Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями традиционных религиозных конфессий России происходит на уроках, отражающих глубинную духовную связь прошлого и настоящего страны. Модуль «Основы мировых религиозных культур» послужит усилению воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьёй, общественными и традиционными религиозными организациями, учреждениям дополнительного образования. Модуль «Основы мировых религиозных культур» призван обогатить содержание воспитательного процесса, которое основывается на отечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в религиозных и культурных традициях многонационального народа России. Модуль направлен на знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Всё это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье. Изучение нового предмета накладывает большую ответственность на учителя и родителей. Преподаватель ОРКСЭ отличается от представителей духовенства тем, что он должен знать основы всех мировых религий (конфессий), так как духовная основа многонационального народа России основывается на общей исторической судьбе народов России, исповедующих разные религии. Класс может быть представлен по потребностям обучающихся и родителей многоконфессионально. Приемлемым модулем для такого класса может быть – «Традиционные религии России». Ни в коем случае нельзя делить класс по конфессиям. Цель нового предмета – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Р. Мусин,
учитель истории ООШ д. Бетеря-филиала МОБУ СОШ с. Темясово.
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ», как новый предмет, вызывает большой интерес у учителей, родителей и учащихся. Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» направлен на решение основных задач реализации учебного плана ФГОС – «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России».
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, традиционные религии в России, основы светской этики. Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса, предлагаемых для изучения. Модуль «Основы мировых религиозных культур» изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Модуль имеет светский, культурологический характер.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, модуль «Основы мировых религиозных культур» в рамках учебного курса «ОРКСЭ» изучается в 4 классе.
Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями традиционных религиозных конфессий России происходит на уроках, отражающих глубинную духовную связь прошлого и настоящего страны. Модуль «Основы мировых религиозных культур» послужит усилению воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьёй, общественными и традиционными религиозными организациями, учреждениям дополнительного образования. Модуль «Основы мировых религиозных культур» призван обогатить содержание воспитательного процесса, которое основывается на отечественных духовных традициях, нравственных приоритетах и идеалах, моральных нормах, хранимых в религиозных и культурных традициях многонационального народа России. Модуль направлен на знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны: православия, ислама, буддизма, иудаизма. Всё это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса, оздоровление морально-нравственной атмосферы в школе и семье. Изучение нового предмета накладывает большую ответственность на учителя и родителей. Преподаватель ОРКСЭ отличается от представителей духовенства тем, что он должен знать основы всех мировых религий (конфессий), так как духовная основа многонационального народа России основывается на общей исторической судьбе народов России, исповедующих разные религии. Класс может быть представлен по потребностям обучающихся и родителей многоконфессионально. Приемлемым модулем для такого класса может быть – «Традиционные религии России». Ни в коем случае нельзя делить класс по конфессиям. Цель нового предмета – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Р. Мусин,
учитель истории ООШ д. Бетеря-филиала МОБУ СОШ с. Темясово.
Наши Эйнштейны
То, что я слышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
(Китайское изречение).
Ребёнок-дошкольник активно стремится познать окружающий мир. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и другое. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков и т.д. В нашем детском саду мы создаём все условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. В процессе детского экспериментирования они учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, выделять существенные признаки, связи, выдвигать гипотезы, строить сложные предложения, отбирать материал для самостоятельной деятельности, делать выводы.
Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (растениями, воздухом, водой, песком, землёй). Знакомимся с различными свойствами веществ, развиваем географические и астрономические представления. В уголке экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом полученные умения и навыки. Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем. Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьёй. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
Г. Пичугина,
воспитатель ЦРР-детсада «Сказка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.