понедельник, 23 июля 2012 г.

Дорожный патруль

Повысить культуру вождения
у граждан поможет закон

Специальный выпуск


В районном центре Абзелиловского района селе Аскарово на прошлой неделе представители телевизионных и печатных средств массовой информации башкирского Зауралья приняли участие в необычном и интересном мероприятии, посвященном теме безопасного дорожного движения и новым изменениям, внесенным в КоАП РФ, касающимся повышения штрафов с 1 июля 2012 года за нарушение остановки и стоянки автомобилей, движения в жилых зонах, тонировки стекол.  
Необычный формат мероприятия заключался в том, что, несмотря на участие в нем начальников отделений ГИБДД городов и районов Зауралья, всё внимание было уделено журналистам. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения МВД по Республике Башкортостан Динар Загитович Гильмутдинов приехал с целью ответить на все интересующие вопросы зауральцев, на практике с помощью пяти экипажей отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РБ показать журналистам работу сотрудников, проследить за реакцией водителей на новые изменения в Кодексе.
 

«Нет важнее задачи,
чем сохранение жизни и здоровья человека»


Перед началом брифинга у журналистов было время еще раз обдумать свои вопросы, а также понаблюдать за ходом приёма граждан по личным вопросам начальником башкирской автоинспекции Д.З. Гильмутдиновым. Как выяснилось, местных жителей волновали личные вопросы, связанные с неразрешенными ДТП, а также проблемы организации службы такси, экологическая безопасность (помывка автомашин у берегов рек) и другие.
Пресс-конференцию Динар Загитович начал с обращения к журналистам:
 
— Ситуация на дорогах Республики Башкортостан очень сложная, гибнет очень много детей. Могу сказать, что проблема со смертностью на дороге актуальна для г. Сибая, Хайбуллинского, Белорецкого районов. У нас в республике около 200 камер видеофиксации дорожных правонарушений, в Татарстане — более 900 камер, при этом погибших в ДТП в Татарстане больше чем у нас, хотя у нас количество населения и автотранспортных средств больше, чем в соседнем регионе. Несмотря на введение бесконтактного метода выявления нарушений, то есть камер, человеческий фактор пока преодолеть невозможно. Суть проблемы кроется в поведении каждого участника дорожного движения. Понятно, что ситуацию за один день исправить нельзя, и работа в этом направлении должна вестись совместно с дорожными коммунальными службами, руководством местного самоуправления, с самими гражданами. Поэтому мы собрали вас сегодня и просим вашей помощи в освещении вопросов дорожной безопасности, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения. Мы должны понимать, что эти вопросы являются государственной задачей, и  мы должны ее выполнять, стремиться, чтобы дороги наши были безопасными, людям комфортно было ездить, чтобы инспектора лишний раз не останавливали, чтобы не было коррупционной направленности в их действиях. Доверие населения — главная цель работы полицейского, и я лично буду требовать это от своих подчиненных.
А теперь готов ответить на ваши вопросы.
 
— Установленные камеры видеофиксации дорожных правонарушений в Уфе положительно повлияли на водителей, заставляя подчиняться Правилам дорожного движения. Будут ли такие камеры установлены в Зауралье?(Сибай).— Сегодня камеры установлены в Уфе и городе Стерлитамаке. У нас большое желание установить эти камеры в каждом населенном пункте республики, однако из-за финансовых трудностей пока мы это сделать не можем. Связано это частично с переходом на федеральное финансирование. При Правительстве РБ созданы две программы: «Безопасный регион» и «Безопасный город», которые будут помогать нашему Центру видеофиксации и совершенствовать его  работу. Штрафы, которые накладываются с помощью камер видеофиксации, будут направлены как раз на совершенствование программы и установку камер в городах и районах республики. Устанавливать будем в зависимости от соотношения количества населения и единиц автотранспорта, начиная с крупных городов.
 
— Проблема скутеристов существует в каждом населенном пункте. Есть ли какое-нибудь решение проблемы, хотя бы на уровне муниципалитетов? (Учалы).— Вопрос очень актуальный. Сегодня скутеристы делают погоду в  статистике погибших в ДТП. Республиканские власти не могут принять закон, чтобы не противоречить Федеральному законодательству. Госавтоинспекторы со всех субъектов РФ собрали свои предложения и рекомендации, которые осенью рассмотрит Государственная Дума. В комитетах уже обсуждался вопрос, думаю, какие-то новшества, изменения обязательно будут. Пока же мы ничего сделать не можем. В первую очередь, должны думать родители, когда покупают ребенку скутер, объяснять Правила дорожного движения, снабдить ребёнка защитной экипировкой, нести ответственность, в конце концов.
 
— На дорогах Абзелиловского и Баймакского районов большую опасность представляет бродячий скот. Понятно, что решением данной проблемы должны заниматься местные власти, однако ситуация из года в год не меняется. Как еще можно изменить положение? (Баймак).— Этим вопросом в последние два года мы занимались достаточно плотно. Просили Президента и руководство республики обязать муниципалитеты Зауралья заняться этим вопросом, так как такой проблемы в республике больше нигде нет. Муниципалитеты обязали, провели совещания в МВД РБ, но ситуация не поменялась. Скот бродячий ходит, происходят постоянные кражи, полиция разыскивает, а муниципалитеты бездействуют. С этим вопросом необходимо выйти на Курултай, и мы будем инициаторами. Я лично приеду и доложу министру, что проблема не сдвинулась с мертвой точки, а личный состав сутками отвлечен на поиски скота. Думаю, что мы сможем привлечь муниципалитеты к ответственности, проследить за исполнением предписания до конца.
 
— Сейчас действуют новые правила работы такси, в нашем городе таксистами они не выполняются. Что делать? (Белорецк). — Когда вышел Федеральный закон, регулирующий деятельность таксистов, сотрудники Госавтоинспекции не могли принимать решения, не могли наказывать этих водителей за то, что они работают без регистрации и так далее. Сегодня Постановлением Правительства РФ в Закон внесены изменения, согласно которым сотрудник ГИБДД  имеет право принимать решение, составлять протокол, а адмкомиссии могут уже дальше выносить решение. Этой темой мы занялись, но может не так активно, как хотелось бы, так как лето – жаркая пора для наших сотрудников – сопровождение детей, большое отвлечение личного состава  на различных массовых мероприятиях, участие в рейдах и так далее. Мы не жалуемся на нехватку людей, осенью уже мы точно займёмся этим вопросом, я обещаю.
 
— Нас волнует проблема тротуаров на трех участках дорог внутри села Аскарово, которая уже несколько лет никак не может разрешиться. Что делать? (Аскарово).— Вопрос, конечно, решаемый. Мы им занимались. В Абзелиле я был три года назад, вопрос поднимал, предписание предыдущему главе выписали, но никто ничего не сделал. Законы для муниципалитетов становятся более суровее, за невыполнение предписания грозит административный штраф. Только на прошлой неделе прокурор республики заметил, что данные материалы не доходят до судебных органов. Практику с судами мы начали с рекламных компаний  в Уфе, они устанавливают рекламные щиты без соблюдения нормативов. Затем начнем работу с муниципалитетами и юридическими лицами. Например, после уплаты штрафа ситуация не поменялась. Следующим этапом станет составление протокола на руководителя предприятия, коммунального хозяйства, а суд уже решит о сумме этого штрафа, который составит до 400 тысяч рублей. Уже в понедельник я направлю указания начальникам госавтоинспекций, чтобы они проверили наличие тротуаров в населенных пунктах. Мы еще раз выпишем рекомендательные письма главам администраций муниципальных образований республики, где у нас такая проблема существует, хотя бы пока в райцентрах. И если на следующий год они никаких действий, планов не предпримут, то мы начнем работать через суд. Я думаю, нет важнее задачи, чем сохранение жизни и здоровья человека.
 
— В 2010 году Генеральной Ассамблеей ООН принята Программа по обеспечению безопасности дорожного движения во всём мире. Хотелось бы узнать, она существует только на бумаге или есть конкретные результаты. (Сибай).— Не только на бумаге. Сюда входит весь комплекс мероприятий. Например, на содержание дорог в этом году потрачено 8 миллиардов рублей, на следующий год эта сумма вырастет до 12 миллиардов — на ремонт, реконструкцию и содержание дорог. Также появляется все больше камер видеофиксации дорожных нарушений. В этом комплексе мероприятий также задействованы Министерства образования, здравоохранения. По поручению Владимира Путина проводится работа внутри системы МВД, направленная на увеличение числа сотрудников ГАИ. В 22 районах республики нет сотрудников патрульно-постовой службы, в 12 районах отсутствуют сотрудники ГИБДД. К примеру, в Бурзянском районе всего два сотрудника ГИБДД, нетрудно понять, какая нагрузка на них приходится в летний сезон.
 
— Как обстоит ситуация с пьянством за рулем?» (Сибай).
— Пьяных за рулем с каждым годом все меньше и меньше. Люди начинают понимать, что лишение водительских прав имеет большое значение. Вы, наверное, слышали, что у нас опять хотят ввести промили — количество выпитого спиртного будет влиять на штраф или лишение. Я сам лично против этого нововведения, если человек попался в нетрезвом состоянии за рулем, значит, его нужно лишить водительского удостоверения. Если бы была уголовная статья, то желающих выпить за рулем было бы меньше.
 
— Среди водителей ходит миф, что бокал кваса или кефира показывает степень опьянения, так ли это? (Учалы).— Это говорят те люди, которые хотят уйти от ответственности. Проверял на себе лично, ничего не показывает. Иной раз человек уверяет, что выпил ложку бальзама «Битнера» по назначению врача, а сам еле на ногах стоит.
 
— Как Вы уже сказали, ежегодно на строительство и ремонт дорог выделяются большие суммы. Но отремонтированные дороги служат только сезон, из года в год асфальт укладывается на одних и тех же участках дорог. Может быть, нужно прописать в каком-нибудь законодательном акте технологию укладки асфальта и его состав, чтобы дороги служили дольше? (Баймак).     — Это правильная идея. Вот, например, дорога в аэропорт «Уфа»: еще не успели положить асфальт, как она уже поплыла. Дорожники делают асфальт непонятно из чего, кладут тяп-ляп, естественно, дорогу вымывает. Вопрос нами поднимался до уровня Президента республики. Есть такое понятие — гарантия качества. Так вот, принят Закон о гарантийном обязательстве, согласно которому юридическое лицо, которое выступает на тендере, должно иметь все необходимые регистрационные документы, иметь на счетах значительные суммы, чтобы нести гарантийные обязательства. При этом асфальт должен лежать минимум 5 лет. Пока это законодательно не будет доведено до ума, пока не введем гарантийные обязательства, асфальт так и будет ежегодно весной уплывать. Денег, действительно, выделяется все больше и больше, а качество оставляет желать лучшего. С другой стороны, тендер сегодня выигрывают те организации, которые предлагают работу за минимальную сумму, понятно, что на эти деньги качественный асфальт не положишь. Остается в будущем надеяться только на действие Закона о гарантийном обязательстве. 
 
— Адекватно ли реагируют водители на новые поправки в КоАП РФ по поводу тонировки стёкол? (Сибай).— По-разному. Автомобилям спецслужб также запрещена тонировка. Кто бы ни ехал, все перед законом равны. Снятие госномера за правонарушение — вопрос серьезный. Повторно тонировать мало кто решается.
 
— Сейчас некоторые водители снимают на видео общение с сотрудником ГАИ, бравируют своими знаниями законов и прав, что порой сотрудник  не может ему ответить. Проводится ли какая-то учеба для инспекторов? (Сибай).— Такие водители встречаются. Взять случай, произошедший в Туймазинском районе. В Интернет выложили видеоролик, в котором водитель выставил сотрудника ГИБДД в плохом свете, тот не составил протокол. Так вот, если такие сотрудники не могут справиться с данными ситуациями, их  увольняют. Зачем держать таких профессионально непригодных людей. Наши сотрудники сами принципиально находят этих водителей, которые впоследствии несут наказание.
Для меня лично вопрос чести, достоинства сотрудника ГИБДД и вообще полицейского — один из важных. У меня принципиальная позиция в этих вопросах. Я требую от инспекторов, прежде всего, чтобы они обладали самолюбием, уважали людей, любили свою профессию, ко всем водителям относились одинаково уважительно, умели корректно и грамотно с ними общаться. Этот вопрос должны контролировать все начальники ОГИБДД.
 
— Насколько в системе ГАИ актуален вопрос коррупции? (Баймак).
— Это больная тема и моя, и общества. Мне неприятно слышать разговоры о том, когда говорят, что мои сотрудники берут взятки. Я не могу сказать, что этого нет. Этим вопросом занимается профилактический отдел Управления, который в месяц увольняет по 20-30 сотрудников за взятки, некорректное поведение и так далее, несмотря на звание и стаж. Деваться некуда, будем продолжать принимать жесткие меры, думаю, в этой борьбе и вы должны нам помогать.

«Предъявите ваши документы»


Рейд начался с построения 5 экипажей личного состава отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по РБ. Начальник башкирской автоинспекции полковник полиции Д.З. Гильмутдинов объяснил задачи рейда. В течение часа в сопровождении журналистов, видео- и фотосъемки инспектора ГИБДД должны показать свою работу и умение корректно  общаться с водителями.
 
Не успел дать команду о начале рейда, как внимание Динара Загитовича привлекла иномарка с наглухо затонированными автостеклами, припарковавшаяся на другой стороне улицы. Решив, что наглядный пример поможет журналистам легче вникнуть в дело, он решительным шагом подошёл к машине и, представившись водителю, попросил автодокументы, указав, что тот нарушает закон о тонировке стёкол. Окруженный десятками журналистов с видеокамерами, ослепленный вспышками фотоаппаратов, бедолага не мог возразить ни слова, к тому же перед ним стоял главный автоинспектор республики. Будет что вспомнить и рассказать знакомым. Уже через пару минут, напуганный водитель покорно соскребал тонировочную пленку с передних боковых стекол машины.
 
А журналисты тем временем разъехались с инспекторами по селу. Поработать с ними удалось буквально только полчаса, так как по прошествии этого времени улицы Аскарово в момент опустели, установилась необычная тишина. Видимо, оккупированные 5 перекрестков села сотрудниками отдельного батальона не на шутку напугали местных жителей. Этого времени нам хватило, чтобы проверить 10 машин и составить два протокола. Больше находиться на раскаленном асфальте перекрестка под палящим солнцем было невозможно. Но «наши» инспектора Сергей Снытко и Ильшат Мухарамов из Стерлитамака признались, что работать приходится в любую погоду.
 
Чтобы не испытывать возможности здоровья, мы продолжили с ними разговор в машине. Ребята обслуживают трассу Уфа-Оренбург, не раз приезжали в командировку в Баймакский район. О том, как водители встречают инспекторов, нам рассказал Сергей, работающий в органах с 2006 года:
 
— Сотрудник госавтоинспекции — тонкий психолог. За день порой приходится общаться с 200 водителями. Опыт работы позволяет увидеть насквозь любого человека. Общаться приходится с разными категориями людей. Из них 60% — это, мягко говоря, противники закона, которые могут и нагрубить, стараются всячески уйти от наказания. Основная часть из них — молодежь. Насмотревшись в Интернете роликов о том, как можно нахамить сотруднику ГИБДД, они пытаются стать героями, повторяя слово в слово заученный текст. Таких водителей мы быстро ставим на место, позже осознав свою вину, они каются.
 
К числу типичных нарушений можно отнести несоблюдение скоростного режима, непристегнутый ремень безопасности и нарушение правил перевозки детей.
 
В ходе обсуждения итогов рейда с журналистами за чашкой чая в местном кафе, выяснилось, что один оператор чуть не лишился камеры. Возмущенный водитель с челябинскими номерами с кулаками полез на журналистов, но всё закончилось благополучно. Кому-то повезло задержать пьяного водителя. Другие наблюдали за тем, как «модные» автолюбители снимали тонировочную пленку.
 
Таким образом, каждый участник рейда из числа журналистов  воочию испытал все «прелести» работы инспекторов ГИБДД и получил богатый  материал для своих публикаций и сюжетов.

Число погибших в ДТП растет

Статистика аварийности за первое полугодие текущего года говорит о том, что количество ДТП идет на снижение, однако растет количество погибших. С участием несовершеннолетних на территории республики зарегистрировано 139 ДТП, в результате которых 6 детей и подростков погибли, 143 получили травмы. Зарегистрировано 143 ДТП, в которых водители транспортных средств оставили место происшествия, 140 из них установлены и задержаны. Увеличилось число аварий из-за превышения скоростного режима.
 
На территории Баймакского района в дорожно-транспортных происшествиях погибло 8 человек (+2), ранено — 19 (+8). По вине пешеходов произошло 3 ДТП, в которых 1 человек погиб. Административных штрафов наложено на сумму 957300 рублей, из них взыскано 689200 рублей.
 
Согласно данным, за руль в нетрезвом состоянии стали садиться всё меньше баймакцев, зато больше выявлено лихачей, не соблюдающих скоростной режим. Оставили место ДТП 33 человека (+11).
 
За отмеченный период дорожным и коммунальным службам было выдано 96 предписаний, к административной ответственности привлечено 20 должностных лиц.
 
Есть и приятные моменты в работе сотрудников Баймакского ОГИБДД. Автопарк пополнился еще тремя патрульными машинами. Впервые в районе началось использование передвижного комплекса «Арена» – фотофиксатора, который фиксирует автомашины правонарушителей в обоих направлениях днем и ночью. За сутки данный комплекс фиксирует до 500 дорожных правонарушений. В Баймаке уже есть счастливчики, получившие «письма счастья» со штрафами в 5 тысяч рублей за превышение скоростного режима.

Осторожно, жара!

В этом году летний период наступил рано, и солнечные дни радуют любителей отдохнуть за городом еще с весны. В выходные увеличивается поток машин в сторону мест массового отдыха. Именно в эти дни увеличивается количество серьезных аварий. Желание быстрее других доехать до места отдыха, при этом совершенно забыв о Правилах дорожного движения, доводит многих до больничной кровати, а то и до трагедий.
 
Усугубляют ситуацию на дорогах высокая температура воздуха. Духота снижает внимание, быстро утомляет, что создает дополнительный риск на проезжей части. Госавтоинспекция рекомендует быть максимально осторожными при поездках, отказаться от употребления спиртных напитков, выбирать оптимальный маршрут для движения и время поездки.
 
Для тех, кто выезжает в дорогу с детьми, помните, что обязанность каждого водителя — обеспечить ребенку безопасное передвижение в транспортном средстве. Наиболее безопасное место в машине для установки автокресла — середина заднего сиденья. Лобовое столкновение при скорости 50 км/ч равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнем безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
 
По данным исследований, детские удерживающие устройства уменьшают риск гибели в ДТП: младенцев – на 71%, детей в возрасте 1-4 года – на 54%.
 
Материалы спецвыпуска  подготовила Р. Ахметзянова. Фото автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.