среда, 18 апреля 2012 г.

За безопасность дорожного движения

Полосы препятствий
для автобусов и их пассажиров

 
Весна в прямом смысле слова шагает по дорогам, оставляя за собой следы в виде разрушенного покрытия. И хотя дорожные проблемы — явление круглогодичное, обостряются они именно в весенние месяцы.
Однако, весна весной, но дороги должны и в это время года быть в проезжем состоянии и максимально обеспечивать комфортность и безопасность передвижения по ним. Поэтому ежегодно, осенью и весной, проводится обследование автомобильных дорог. На прошлой неделе плановое обследование состоялось с участием председателя комиссии по обследованию дорог по автобусным маршрутам на территории городского поселения — заместителя главы Администрации ГП  г. Баймак М.А. Абубакирова, члена комиссии — инженера по безопасности дорожного движения Баймакского АТП А.З. Каскинова, представителей ГИБДД — государственного инспектора дорожного надзора А.В. Саиткулова и МУП «БРСУ» — старшего мастера И.З. Биктимирова. Прежде всего определялось состояние покрытия проезжей части и его дефекты по автобусным маршрутам, а также наличие соответствующих дорожных знаков, автобусных площадок и павильонов. Напомним, Баймакским АТП обслуживается три городских основных маршрута №№4, 6 и 5, а также дополнительный №1.



Свой путь комиссия на микроавтобусе Mercedes Benz начала с ул. Терешковой и сразу появились первые замечания. Остановочная площадка, что напротив дома №10, не оборудована, соответственно, остановочного павильона нет, отсутствуют и соответствующие дорожные знаки. Единственное, что говорит об автобусной остановке — табличка с указанием маршрутов и графиком передвижения. Вот только парадокс — табличка эта ещё с прошлого века, видимо, висит...
Движение по улице Гагарина не радует водителя автобуса. Остановка (не оборудованная) на перекрёстке улиц Гагарина-Калинина создаёт помехи для безопасного передвижения другого транспорта и пассажиров. В темное время суток ухудшает ситуацию отсутствие уличного освещения, в межсезонье — непролазная грязь. Не радует проезд и по ул. Осипенко. Всё так, как описывают респонденты газеты: «на дороге огромная яма, а в яме ещё и колдобина». И так — на протяжении практически всего пути. Нелицеприятную картину дополняет конечная остановка. Обшарпанный вид, практически без кровли, сзади павильона — мешки с мусором, повсюду бутылки и всякий хлам. Впрочем, даже относительно новый остановочный павильон по ул. Блюхера также не добавляет эстетичности окраине города. Здесь видна рука вандала или вандалов...


Движение по автобусному маршруту на проспекте С. Юлаева особых нареканий не вызывает. Стоило повернуть на ул. Чекмарёва, как члены комиссии оживились. Причина тому — небезопасное расположение автобусных остановок напротив школы №2. Несмотря на близость учебного заведения, здесь нет ни павильонов, ни знаков, ни табличек, ни пешеходных переходов. Таким образом, не обеспечена безопасность, прежде всего, юных пешеходов — пассажиров автобусов. Практически такая же ситуация на остановке «Центральный рынок».
Больница-Ключевая-Колледж-Лицей-интернат... Дальнейший путь по маршруту многие водители автобусов не жалуют: настолько в ужасном состоянии проезжая часть кольца улиц Стахановская-Школьная-Снежная-Геологическая-Стахановская. Даже если она участками заасфальтирована. И тут одним ямочным ремонтом явно не обойтись. По словам представителей автотранспортного предприятия, плохие дороги становятся причиной постоянного ремонта автобусов, у которых чаще всего «страдает» ходовая часть, «не выдерживает» резина. Да и о каком соблюдении графика передвижения автобусов можно говорить при таких дорогах.
Лицей-интернат-Колледж-Завод-ул. Ленина-школа №1-ул. Азанова... Дальше по маршруту микрорайон «Какреаул». Ни одной оборудованной автобусной остановки. Без комментариев...
В ходе рейда обнаружен ещё один нелицеприятный факт. Один из павильонов на автобусной остановке «АТП», без предупреждения и разрешения соответствующих органов власти, заложили. Это тот, что расположен на одной площадке с магазином «Тюльпан». Между тем, разрешение на строительство торговых объектов, совмещённых с автобусными остановками, давалось на условиях дальнейшего содержания остановок, как это и происходит у магазинов «Далан», «Гульназ», «Ассоль» и т.д. Создавшаяся же ситуация, по словам сотрудника ГИБДД, несёт за собой опасность как для пассажиров, так и для останавливающихся автобусов на предмет возможного дорожно-транспортного происшествия.
По результатам обследования дорог по автобусным маршрутам на территории городского поселения комиссией оформляется акт обследования, в котором найдут отражение выявленные недостатки автомобильных дорог и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативного уровня. Это касается и содержания автобусных остановок для комфортности и безопасности пассажиров маршрутных автобусов.
 
З. Сафина.
 
На снимках: Не всякую колдобину можно объехать...
Не крыша, а решето у остановочного павильона по ул. Осипенко.

В продолжение темы
Улица плохой дороги

Мы, жители ул. Ш. Бабича города, ежегодно в межсезонье терпим неприятности из-за плохого состояния дорог.
Лет семь-восемь назад, к 110-летию со дня рождения Ш. Бабича, нам обещали благоустроить улицу. Однако всё благоустройство свелось к отсыпке проезжей части до середины улицы. А дальше, до верхней части улицы, не добрались. Между тем, именно с данной части улицы и начинаются наши беды. После ремонтных работ на водопроводе дорожное полотно не восстанавливали.Ухудшает состояние дороги на нашей улице и интенсивное движение тяжёлой техники. В итоге для личного автотранспорта проезд превращается в большую проблему. Для пешеходов, особенно, в межсезонье и дождь, улица становится практически непроходимой.
З. АИТКУЛОва.
 г. Баймак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.