среда, 5 сентября 2012 г.

По велению сердца

Вспоминаю друга...


Будь он жив, в начале этого года отпраздновал бы свой 60-летний юбилей один из талантливых поэтов и драматургов Башкортостана, мой друг Буранбай Искужин. К сожалению, до этого события он не дожил почти три года.

Мне посчастливилось работать с ним в годы его работы учителем в Юмашевской средней школе. Тогда он был здоровым, полным жизненной энергии мужчиной в расцвете сил. Природа одарила его всесторонним талантом: он отлично играл на баяне, курае и кубызе, превосходно танцевал, пел, был прекрасным художником, обладал тонким юмором, много читал...
 
Во время смотров-конкурсов мы с ним играли на музыкальных инструментах, танцевали, пели. Надеюсь, многие еще помнят превосходный коллектив художественной самодеятельности колхоза «Сакмар», мы с ним как раз были солистами этого коллектива. Втроем еще с одним нашим товарищем Абдрашитовым Расимом Анварбековичем мы создавали прекрасные стенды для оформления школы.
 
Какие это были прекрасные годы! Но жизнь не щадила Буранбая, преподнося удар за ударом: разлад в семье, инвалидность, смерть сына и многое другое...
Какие бы сильные испытания не преподносила судьба, он не сломался, открыл в себе новый талант — талант писателя. Конечно, злые языки скажут, что он болел болезнью века — алкоголизмом, но никто не вправе его осуждать. Он хотел забыться, хоть на некоторое время уйти от невыносимых воспоминаний. Зато в минуты победы над этой болезнью какие великолепные произведения он сочинял!
 
Себя он не считал выдающимся, что подтверждает его четверостишье, которое я в моменты воспоминаний о друге Буранбае попытался перевести на русский язык. Я не являюсь писателем, тем более переводчиком, несмотря на это я перевел пару стихов Буранбая. У меня одна лишь цель — ознакомить русскоязычное население района с его творчеством.
Прошу строго не судить, а примите, пожалуйста, это как дань памяти другу.

Ослаб
Обозвал меня «букашкой».
Не злился выходке твоей,
Ведь я знаю, что букашкой
Питается соловей.

Я — «собака». Ну и что ж,
Видать, я быстр и здоров.
«Свинья!» Точно!
Я упитан,
И я крепок, как боров.

Летели годы. Раз за разом,
Кличку ты менял мою.
Так же я успешный довод
Приводил в пользу свою.

Вдруг ко мне ты обратился
Именем, данным муллой.
Думаю: «И тебя ремя
Исправило. Боже мой!»

Но всё же одна мыслишка
Мне покоя не дает:
«Раз и кличек не достоин,
Видать, позиции сдаю.
                     Осла-а-аб...».

Не верьте!
Хотите верить, верьте вы коню.
Даже женщинам вы поверьте!
В то, что наступит света конец!
Даже смеху дьявола — вы верьте!
Верьте, что пойдет красный снег,
Что небосвод откроется в ночь.
Верьте вы в светлое будущее,
Даже если остались без штанов.
Но дайте себе зарок, послушайтесь,
Советую вам и себе, наконец:
Не верьте вы словам пьяного,
Даже если тот пьяный — ваш отец!
 
* * *
 
Нет, нет, не вру — не из золота я.
Да, я издавна простая медь.
Однако жизнь так сильно отшлифовала —
Буду ярче золота блестеть!

Я. Яналин.
с.Юмашево.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.