четверг, 16 августа 2012 г.

Турпоход

На вершине гор встретились с друзьями

То, что спорт и туризм — незаменимые и лучшие средства реабилитации, в Обществе инвалидов района поняли давно. Потому мы охотно участвуем во всех соревнованиях. И не привыкли отступать: если нет возможности выехать на республиканские соревнования по туристическому многоборью, выезжаем на турслёт у себя в районе.

В этом году ездили к друзьям в д. Кугидель. Транспорт предоставил руководитель ИП Урал Хунафин, который уже не первый раз нам бесплатно помогает.
В деревне наш приезд стал настоящим праздником. Как нас радушно встретили! Ахат Урмантаев и Ильфат Сирусин распевали на всю округу песни под гармонь. Молодёжь деревни под руководством завуча школы Гаяза Мансуровича Губайдуллина заранее заготовили дрова, место для костра, привезли скамейки и столы.

И вот мы уже на поляне, в объятиях гор и лесов, благоухающих трав и ягод. Рядом бежит чистый ручей, вдоль которого растут и малина, и смородина, и черёмуха — чай попивали ароматный. В приготовлении пищи помогали местные учителя: Миляуша Мавлютова, Земфира Фаттахова и Айгуль Магадеева. Подъехали ещё наши товарищи из первичной организации. И тут прямо на поляне начался концерт, организованный заведующим клубом А. Нарынбаевым.  Перед нами выступили семья Гумеровых, М. Рахматуллина, Ф. Даутова и всё те же весёлые гармонисты.

Основной целью поездки было изучение родного края, обучение туристическим навыкам, правильная организация походной жизни, а самое главное — проверка своих сил и возможностей. Мы справились! Наши проводники Ильдус Магадеев, знаток всех окрестных гор, и физрук Дамир Фаттахов в первый же день повели нас в поход. Преодолев несколько километров, мы поднялись на одну из вершин и оказались в соседнем Абзелиловском районе. В самый знойный полдень было трудно взбираться, донимали комары и мошки, но никто не пожалел, когда перед нами открылся прекраснейший вид Ирандыкского хребта, сплошь покрытый лесами. Затем спустились по пологому спуску и освоили технику навесной переправы. Пока мы тренировались, Ильдус Рафкатович пригнал трактор и довез нас до лагеря. А после ужина продолжили общение в кругу друзей с играми и песнями под гитару.

На другой день мы отправились к роднику «Матуркай», это чистейший природный источник, своего рода достопримечательность в этом краю. Очень трепетно и бережно относятся к нему местные жители, которые верят в чудодейственную силу воды — прежде чем подойти, обязательно читают молитву. Напившись вдоволь, набрав воды про запас, отправляемся дальше. Нам предстоит выбрать место для подъёма и спуска. Наш проводник рассказывает про пещеру, что находится на «Крокодильей» горе, а нас уже берут интерес и азарт, глядя на эту гору – преодолеем. Оставили трактор у подножья и вновь начинаем ползти по горам. Немного не дотянув до вершины «Анголы» (так называется вершина «Крокодильей»), ищем место, куда бы зацепить верёвки. Хорошо, что в команде есть опытный инструктор – Рамазан Мухамедьянов. Он всё внимательно продумал, просмотрел и смог правильно проложить маршрут для спуска, сам лично страховал каждого. Длины верёвок хватило лишь до пещеры. Под пологом холодных камней мы смогли отдохнуть, сфотографироваться на фоне д. Кугидель и горы Муисак.
Перед отъездом мы собрали душицу и зверобой, полакомились лесными ягодами. Было трудно расставаться с друзьями и мы обещали, что приедем ещё. Окрыленный опытом, Ильдус Рафкатович твёрдо решил с местными ребятами заняться туризмом.
Повидав красивые места, познакомившись с добрыми людьми, мы решили, что эта поездка станет теперь традиционной. Всем, кто помогал нам в организации турпохода, огромное спасибо. Также мы благодарны нашим постоянным спонсорам, руководителям магазинов «Шанс», «Байкара» и «Дарья».

Л. Иванова,
специалист по работе с инвалидами Общества инвалидов района.