У человека, по сравнению с представителями животного мира, детство длится очень долго, и игра в нём занимает центральное место. К.Троос однажды сказал: «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Игра позволяет дошкольнику проявить себя в новом качестве, помогает слиянию с окружающим миром. В игре дети действуют с образами и не только упражняются, но и развиваются.
Игрушки ребёнка младшего дошкольного возраста должны лежать в отведённом для них месте: ящике шкафа, в коробке, на книжной полке. Когда малыш ничем не занят, направьте его туда и предложите самому найти себе игрушку для игры.
Помогите ему лишь начать занятие, которое он выбрал, а дальше пусть играет сам. Время от времени смотрите, как он играет, поясняйте словами его действия и хвалите его за то, что он «всё делает сам».
Давайте ребёнку разные игрушки — кубики, машинки, солдатиков, кукол. Но не давайте никаких инструкций, пусть начинает игру сам. И только если он затрудняется, помогите начать игру, а потом оставьте его одного. Через некоторое время посмотрите, как он играет, и похвалите, если он действует самостоятельно.
Обратите внимание малыша на то, что каждый из членов семьи занят каким-нибудь делом: «Смотри, папа прибивает вешалку, мама готовит нам обед, твой брат катается на роликах. А что будешь делать ты?» Пусть ребёнок занимается тем делом, которое он может делать самостоятельно, например, рассматривать книжку с картинками или играть с машинками или куклами.
Л. Зеркина, воспитатель МАДОУ д/с «Сказка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.