понедельник, 29 октября 2012 г.

ОСЕННЯЯ ХАНДРА

КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?


С наступлением осени многие люди замечают изменения в своем настроении и самочувствии. Одолевают сонливость, апатия, можно даже сказать, тоска. Мы провели небольшой опрос среди жителей города на тему: «Знакома ли вам осенняя хандра и как вы от неё спасаетесь?». Вот что они ответили.

Эльвира, 29 лет:

— Осенняя хандра мне нипочем! Мне кажется, это прекрасное время для вдохновения, осуществления творческих замыслов. Я беру фотоаппарат, иду в парк или в лес, чтобы запечатлеть красоту природы. Осенью я пишу стихи. И ещё, в октябре у меня день рождения, так что осень для меня — любимое время года. Ещё я мечтаю о зиме, коньках и Новом годе.

Ринат, 19 лет:

— По-моему, это больше характерно для прекрасной половины человечества, потому что они более эмоциональны. Если честно, для меня нет большой разницы, какое сейчас время года. Единственное, просто физически осенью себя чувствую хуже, но это связано с временной адаптацией перехода организма с летнего на зимний сезон. Я учусь заочно и осенью у меня начинается активная деятельность. Поэтому времени хандрить нет. Чего и всем желаю.

Луиза, 43 года:

— Осень — это моё самое любимое время года, и я рада даже последнему листочку, висящему на дереве. А как красивы лужи с опавшей в них листвой! Именно ближе к зиме я начинаю обливаться холодной водой, так что мне хандра не знакома.

Светлана, 56 лет:

— Осенью у меня и многих моих подруг наблюдается упадническое настроение. Конечно, отлёживаться всю осень на диване перед телевизором — не выход. Работающим людям в этом отношении проще, они заняты делом. А пенсионерам нужно самим находить себе занятия, которые могли бы отвлечь от грустных мыслей. С наступлением осени я стараюсь больше двигаться, гулять на свежем воздухе. А если не помогает, то самое лучшее средство — хорошенько поработать на огороде. Хандру как рукой снимет. Испытано на себе.

Рита, 24 года:

— Признаюсь честно, я в последнее время вообще мало грущу, потому что у меня есть двухлетняя дочь, которой чувство грусти совсем не знакомо. Нам всегда есть чем заняться. Мы гуляем на улице, читаем сказки, играем. Ей всё это так ново и интересно. Смотря на мир её глазами, я тоже вижу всё в других, ярких красках.

Наиль, 36 лет:

— Чаще всего плохое настроение или, как вы говорите, хандра вызвана банальным недостатком витаминов в организме. Поэтому один из лучших способов пережить осень — зайти в аптеку за комплексом витаминов и минералов. По крайней мере, одна из причин сезонного недомогания уже будет устранена.


А вот какие советы дают психологи и врачи, чтобы избежать осенней депрессии.


Прежде всего, давайте постараемся немножечко «удлинить» свой световой день. Как? Довольно просто. Постараемся ложиться и вставать раньше на один час. Сон — это время, которое требуется организму на восстановление. Спать нужно не менее восьми, в крайнем случае, семи часов в сутки. Иначе в организме накапливается усталость, первые симптомы которой — головная боль, раздражительность, зачастую упадок сил. Желательно побольше гулять на свежем воздухе, в особенности, если на улице тёплая солнечная погода. В выходные дни было бы очень неплохо выбраться куда-нибудь в парк или лес.

В прохладную погоду важно полноценно питаться. Осенью и зимой организм расходует больше энергии. Значит, эти расходы нужно восполнять. Питание должно быть сбалансированным и содержать все необходимые элементы, в том числе витамины. В особенности — группы Д и Е. Если тучи основательно заволокли небо и у вас попросту нет возможности хоть сколько-то времени находиться на солнце — принимайте витамин Е в таблетках или в каплях. Содержится он в яйцах, печени, молоке, бобах, овсянке, подсолнечном масле и некоторых других продуктах. Витамин Д содержится в яйцах, сыре, икре, рыбьем жире и молочных продуктах.

Прекрасное средство против осенней хандры — спорт. Во время тренировок вырабатывается ряд гормонов, в том числе и серотонин, «гормон радости».

Итак, осенью можно и нужно жить яркой насыщенной жизнью, как, впрочем, зимой, весной и летом. Всего вам хорошего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.