понедельник, 24 сентября 2012 г.

В гостях у «Позитива»

Мотоциклы — увлечение настоящих мужчин


Найти среди современных подростков по-настоящему увлечённых каким-либо хобби не так-то просто. Большинство из них проводят время однотипно — за  компьютерными играми  и в «путешествиях» по просторам «всемирной паутины». Но искать героя для сегодняшнего выпуска молодёжной страницы долго не пришлось. Среди своих сверстников он уже прославился. Знакомьтесь — Роберт Султанов, учится в городской школе № 4, в прошлом году закончил музыкальную школу по классу «аккордеон». Мотоциклами увлекается с детства. Со временем простое мальчишеское любопытство переросло в настоящее увлечение. И вот он — результат!
— Когда ты вдруг понял, что мотоциклы — твоя стихия?
— Когда мне было пять лет, я зашёл в гараж и увидел нечто большое, накрытое брезентовой тканью. Я убрал эту ткань, а под ней был мотоцикл, он стоял весь в пыли, я его протер и забрался сверху. Мои родители рассказывали, что я даже залил воду в бензобак из пластиковой бутылки. Когда мне было 14 лет, я уже всерьёз заинтересовался устройством двухколесного транспорта. Моим первым мотоциклом был «Иж-Планета» 1965 года выпуска, который сначала от деда достался моему дяде, затем дядя передал мне. 
— То есть ты уже можешь сам разобрать и собрать мотоцикл?  Сколько у тебя их сейчас?
— Могу починить мотоцикл по мелочи, но ремонтом двигателя еще не занимался. Мне нравится прикручивать, устанавливать детали, доводить неработающие мотоциклы «до ума». Для замены запчастей использую детали неисправных мотоциклов.  Куча запчастей досталась от деда, плюс к этому я купил ещё один «Иж», кстати, его тоже починил. Ещё у меня есть мопед с двигателем от мотоцикла «Минск». И вот совсем недавно приобрел мотоцикл "Ява". Я благодарен своему дяде Уралу Салихову — он всему меня научил, и до сих пор, когда мне нужна консультация, я сразу звоню ему и спрашиваю, как и что сделать.
— Есть ли в Баймаке байкеры, с которыми ты общаешься? Чему ты у них учишься?
— Да, есть. Это Газизуллин Руслан и Викторов Андрей —  люди, с которых я беру пример. Мне интересно принимать участие в байкерских слётах, быть свидетелем того, как они преодолевают труднодоступные участки дорог. На слётах байкеры делятся опытом, рассказывают истории о своих поездках. Там я увидел много новых мотоциклов, намного мощнее моего старенького.
—  Ты можешь сказать, что мотоциклы для тебя — самое серьёзное занятие на данный момент жизни? Как к нему относится твоя мама?

— Да, мотоциклы для меня — это самое серьезное увлечение в жизни, после учебы, конечно. Мама меня предостерегает, говорит, что это опасно и напоминает, что мне ещё рано садиться за руль. Я это понимаю и максимум, что позволяю — прокатиться по территории за домом.  Сейчас мне 15 лет,  и я точно решил, что на следующий год пойду в Баймакский ДОСААФ и отучусь на права категории «А». Ведь мало уметь управлять транспортом, нужно хорошо знать правила дорожного движения.
— Как ты думаешь, если бы не это твое увлечение, что бы ты делал в свободное время?
— Не знаю. Вряд ли я сидел бы за компьютером или просто гулял на улице. Думаю, что у каждого человека в жизни должно быть какое-то хобби. То, что он может сам сделать своими руками,  вкладывать в это дело силы, способности, учиться чему-то новому. Ведь это так классно — увидеть потом результат своего труда! 
— Спасибо, что пришёл к нам в гости. Желаем осуществления всех твоих планов.

Советы для тебя

Держи спину ровно!
«Сиди ровно, не сутулься!», —  такое замечание мы часто слышим от своих учителей. И на какое-то время мы и вправду выпрямляемся, а потом снова, словно под тонной груза, начинаем горбиться. Ровная спина – это дело привычки, которую надо вырабатывать уже в детстве, иначе всё это грозит нам серьёзными осложнениями… Вот  советы, благодаря которым никакие искривления позвоночника тебе не грозят.

Лучше всего — ранец!
Тогда нагрузка на спину будет равномерной, чего не скажешь о портфеле или сумке, которую приходится носить в одной руке. В ранце должно быть несколько секций и карманов, чтобы принадлежности не перемещались при ходьбе и не скатывались в одну сторону. Отлично формирует осанку твёрдая спинка  ранца, поскольку, когда ранец на спине, сутулиться неудобно.
 
Парта
За ней правильно нужно сидеть так: обе ноги должны твёрдо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Спину держи ровно, руки – на парте, чтобы ты не мог опираться грудью о край стола. Между грудью и партой сохраняй расстояние в ладонь.
 
А компьютер?
Монитор должен стоять по центру, напротив глаз. Чтоб тебе не приходилось постоянно наклоняться, поворачиваться и т.д.

Постель тоже должна быть удобной!
Спать следует на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрацем, с невысокой, желательно специальной ортопедической подушкой — тогда нормальные физиологические изгибы позвоночника будут сохраняться и во время сна. И лучше спать на спине или на боку, а не на животе или свернувшись калачиком.                 

Не клади ногу на ногу!                     
Следи, чтобы у тебя не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу и т. п. Современное человечество ведёт сидячий образ жизни, и привычка сидеть правильно, минимально нагружая позвоночник, так же необходима и полезна, как привычка чистить зубы.

Занимайся физкультурой!
Хотя бы по 20-30 минут в день. Спортивные кружки — это прекрасно, но вид спорта и интенсивность нагрузок следует подбирать в соответствии с состоянием здоровья. Наиболее полезны для позвоночника плавание и танцы. А ещё укреплению позвоночника и исправлению осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках.

Мысли вслух

Бунтарь по натуре, романтик — в душе
В 14 лет я обижалась, когда мне говорили, что я мала, что моё мнение ничего не решает – оно каждый раз оказывалось неправильным. И только сейчас, анализируя свои мысли и поступки, понимаю, как я была неправа и  зря теряла время, доказывая окружающим, что именно моё мнение самое правильное.

Наверное, многие в 14 лет так думали. Каждому хочется ощущать себя уникальным «малышом». Это трудный период в жизни, по крайней мере, у меня он был таким. Порой стыд охватывает, когда вспоминаешь ту себя. Меня часто не понимали, я была сложным ребёнком, бунтарём. Признаться, я и сейчас, в свои 17, не чувствую себя повзрослевшей. Всё та же Алина, только с собранными мыслями в голове и с поставленными целями, желаниями.    В 14 лет я хотела чего-то особенного от мира. Например, необычную свадьбу. Почему бы и нет? Мне наскучило видеть на свадьбах одно и то же: банальные поздравления, тосты, затем дурацкие игры. Когда просматриваешь диск с семейным торжеством, кто-то обязательно спросит: «А это кто?», «А что это за девушка в красном платье? Как она некрасиво танцует!», «А это чей сын?». Сейчас всё поменялось: меня больше  интересует мой внутренний мир, чем то, что творится вокруг. Я не обращаю внимания на мелочи.    В 14 лет мне всё казалось мукой. Порой и жить не хотелось: учёба не давалась, никто меня не понимал, я была одна, и это было ужасно. До недавнего времени я не умела радоваться жизни, не любила себя, никогда не считала себя красивой.                         
   Трудный период в моей жизни прошёл, но что мне в этом помогло, сказать сложно: живопись, в которую я окунулась с головой; лучшая подруга, которая поддерживает меня; психолог, у которого мне пришлось побывать по семейным обстоятельствам… Может, это первая любовь, которая помогла увидеть себя с лучшей стороны? Или я помогла себе сама, кто знает? Просто однажды мне надоело быть занудой и смотреть на мир сквозь «мрачные очки». Мне захотелось жить и улыбаться просто так! Не искать для этого причины. Просто потому, что светит солнце, о чём-то щебечут птички, что так просто и легко складываются слова в рифмованные строчки...  Просто поняла, что жить здесь и сейчас — здорово! Не ждать чудес, а каждый день самому творить свою жизнь. И всё само собой наладилось — появилось взаимопонимание  с друзьями, родителями, учителями.
Поделюсь одним советом, который дал мне психолог, думаю, он поможет многим. Да, родители не всегда оказываются правы. Они тоже живые люди, им свойственно ошибаться, да и не бывает такого, чтобы всегда была права только одна сторона. Постарайся быть гибче, понять их точку зрения. Иногда ты должен просто-напросто смириться, хотя бы потому, что они твои родители. Но это не значит, что ты должен соглашаться со всем подряд и не иметь собственного мнения. Высказывай его! Отстаивай свою точку зрения, только корректно. Мама и папа постараются понять. Но чаще всего правы оказываются родители. Хотя бы потому, что они старше и больше повидали в жизни.

Алина.
 
P.S. У тебя есть необычное хобби? Тебе известны интересные факты из жизни друзей? Стань автором молодёжной страницы «Позитив»! Пиши, звони, приходи, будем рады сотрудничать. Наш адрес: пр. С.Юлаева, 38, редакция газеты «Баймакский вестник», тел. 3-11-41.
 
Материалы полосы подготовила З. Гадельшина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.